Быть грамотным- это задача максимум. Казаться грамотным- это задача минимум. Чтобы казаться грамотным, следуйте нехитрым бесплатным советам:

  • Поменьше используйте жаргонные слова, так как они делают вашу речь непонятной многим людям. Не все же имели тюремный или трущебноподворотный опыт. Но в упомянутой компании обязательно расскажите про "ништяки", " дубаки", "шухеры", "легавых" и "рашку".
  • Поменьше используйте современные  американизмы, так как вообще не все люди знают их смысл, если он даже и существует. Зачем говорить "парковка" или "паркинг", разве нет понятного синонима? Зачем говорить " тренд" или "гуглить", если при поиске вы вообще используете yandex.ru? Кто придумал дурацкое слово "троллить"? А как вам слово "отксерить" вместо "копировать", язык не страшно сломать? Что лучше звучит: " копипастинг", "репост"или "цитирование"? А что легче завести "акккаунт" или страницу? 
  • Смешно слышать " Я послал смс". Вы посылаете сообщение (message), а не Услугу Коротких Сообщений (SMS).
  • Грустно слышать "Я тебя наберу". Не надо меня набирать.
  • В нашем языке есть приветствия- " Доброе утро, добрый день, вечер", но нет понятия "доброго времени суток". Время суток не может быть добрым.
  • Не обращайтесь к людям "Дамы и господа!". Господа уже подразумевают господина и госпожу. Дамы у нас ходят с кавалерами, а не с господами.
  • Если вы сказали "IT-технологии", то вы сказали дословно "Информационные технологии технологий". Бессмыслица?
  • Пожалуйста, используйте слово "пожалуйста" только в ПРОСЬБАХ. В вопросах оно неприменимо. Слышали любимую фразу сотрудников одного банка: "Можно у тебя взять карандаш, пожалуйста?"


Не забывайте, что если какое-то время казаться грамотным, то можно к этому привыкнуть и незаметно стать.

PS. При заказе студийной фотосъёмки до конца июля 2017 мы не обращаем внимания на грамматические ошибки клиента!

О грамотности

ICanFoto.ru всегда поможет!


Яндекс.Метрика